
Отмена ограничений, вызванных COVID-19, не значит возвращения к прежнему образу жизни. Посещение салонов красоты и парикмахерских всё ещё рискованно. «Безопасность гарантируют чёткие правила, которые персонал организаций обязан будет соблюдать», — утверждает… Ирина Архипова – специалист салона красоты «Анигма». С 9 июня 2020 года все организации индустрии обслуживания должны соблюдать рекомендациямЧтобы понять, заботятся ли в парикмахерской или салоне о здоровье клиентов, обратите внимание на следующие моменты. Вас должны принять только по записи с интервалом не менее 20 минут между клиентами, а кресла располагать на расстоянии не менее полутора метров. Лучше всего, если каждого клиента обслуживают в отдельной комнате, и в помещении не должно быть скопления людей. При изменении графика приема администратор должен попросить клиентов ждать своей очереди на улице с разметкой для соблюдения социальной дистанции. В салонах, где относятся к безопасности серьёзно, запретят находиться посторонним в помещении и ограничат выход за территорию сотрудников во время обеда или перерывов.
В помещениях должны обслуживать только клиентов, которые носят маски, а персонал обязан носить халат, перчатки, маску или респиратор. Сотрудники измеряют температуру каждый день, данные записывают в журнал. К работе не допускают сотрудников с признаками недомогания (чихание, кашель, повышенная температура, головная боль и т.п).
Все услуги, требующие тесного контакта или которые нельзя делать в маске, пока не рекомендуются: уходовые процедуры для лица (пилинги, маски, инъекции), наращивание ресниц, макияж. Относительно безопасно подстричься, уложить волосы, сделать маникюр и педикюр».
Вход в салон открывает емкость с кожным антисептиком, оснащенным дозатором для обработки рук. Это могут быть жидкости, лосьоны или гели. (Напоминаем, что рекомендуемое содержание этилового спирта в таких средствах — не менее 70%, а изопропилового — не менее 60%). Также можно помыть руки с мылом — такая возможность предусмотрена во всех парикмахерских.
Попробовать любимый кофе или чай в компании с выпечкой пока нельзя: это ограничено. Доступен лишь кулер со стаканчиками.
Хорошо, если в салоне есть бактерицидный облучатель-рециркулятор для обеззараживания воздуха. Его можно использовать при нахождении в помещении людей — сотрудников и клиентов. Рекомендуется проветривать комнату каждые два часа или после каждого клиента.
Для уменьшения вероятности заражения COVID-19 персонал салонов красоты или парикмахерских обязан неукоснительно выполнять санитарные нормы и личную гигиену: проводить регулярную влажную уборку, дезинфицировать инструменты и все поверхности, к которым прикасаются клиенты (ручки дверей, выключатели, подлокотники и т. п.), часто мыть руки.
Надежная организация проявляет заботу как о благополучии клиентов, так и о здоровье своих сотрудников. На рабочих местах нет беременных женщин и работников старше 65 лет, поскольку эти категории входят в группу риска по коронавирусу.
Также узнайте, как избежать заражения коронавирусной инфекцией при посещении… кафе и рестораны.