Вредные привычки за рулем: топ-5 ошибок, грозящих последствиями по словам врача.

Источник:
iStockphoto

Запомните, как вы сидите за рулем? Кто-то склоняется и еле выглядывает из окна, другой вытягивается как струна, а третий лежит на откинутом кресле. Позы во время вождения не всегда корректны и могут причинить вред здоровью. Опасные позы водителей разбираем вместе с остеопатом Дмитрием Симкиным, руководителем клиники остеопатии.

Дмитрий СимкинОстеопатия

Создатель клиники доктора Симкина, остеопат.

Личный сайт

Опора отклонена назад; лопатки находятся на расстоянии, спина прогнулась в области поясницы.

Самое распространенное расположение за рулем для водителей. . Такая скрюченная позаВоздействует на внутренние органы и диски между позвонками спереди. К нежелательным последствиям относятся грыжи дисков, а также варикозное расширение вен малого таза и ног. Последнее возникает из-за нарушения венозного оттока, вызванного давлением на диафрагму, тазовое дно и внутренние органы.

Кресло находится слишком низко, поэтому водитель не видит по всей панели приборов.

Чтобы что-то видеть на дороге, водителю приходится запрокидывать голову, приподнимать подбородок и вытягивать шею. Поза чаще характерна для женщин. В семье один автомобиль, а высота кресла настроена под рост мужчины.

Женщины за рулем не меняют высоту сиденья, хотя их рост меньше, чем у мужчин. Это выглядит забавно: одни глаза торчат из-за руля. В итоге такое положение может привести к остеохондрозу и грыжам дисков шейного отдела позвоночника, а также головным болям напряжения.

3. Положение «лежа»

Интересные наблюдения: такую позицию чаще выбирают обладатели автомобилей с заниженной подвеской. Люди буквально лежат на опущенных креслах, при этом наблюдают за дорожной ситуацией, вытягивая шею вперед и оставляя ее на весу без опоры. Последствия все те же: формирование или обострение грыжДиски шейного отдела позвоночника в таком положении. При этом возможно наличие регулировки излома верхней части спинки при условии ее верной настройки.

4. С опорой на левую или правую сторону

Часто люди неосознанно выбирают это положение из-за асимметрии спины, вызванной прошлыми травмами или операциями. Подвывих стопы, полученный без лечения, словно тянет за собой левую или правую часть тела с помощью соединительных тканей.
В этот же момент мы стремимся опереться на одну из них, садясь в машину. Так ехать удобнее, но не полезнее. Регулярное использование такого положения может привести к образованию или обострению грыж дисков и еще большему перекосу тела в одну сторону.

Кресло небольшого размера с почти отвесной спинкой.

Может показаться, что конструкция кресла поддерживает ровную и прямую спину. Такая поза очень опасна для здоровья. Вертикальное положение спинки и низкая посадка образуют прямой или даже острый угол между бедрами и спиной, что вызывает напряжение в пояснице. Зажатые и перегруженные диски поясничного отдела могут привести к боли в спине. Такое положение также благоприятствует развитию остеохондроза, протрузий и грыж позвоночника.

Как сидеть за рулем правильно

  • В первую очередь важно плотно прижать всю спину, включая лопатки, к спинке сиденья, а затем… сама спинка наклоненаПод углом 95-110 градусов к вертикали, относительно расположения сиденья — умеренно откинуто назад.

  • Лучше всего, если спинка кресла соответствует нашим естественным изгибам. Большинство современных автомобилей оснащены небольшой подушкой, повторяющей поясничный изгиб. Если такой подушки нет, можно прикрепить на спинку валик для поддержки поясницы, предотвращая ее напряжение и деформацию дисков.

  • Подголовник расположен на уровне затылочной части головы, но не соприкасается с ней. Для комфортного обзора дороги не требуется наклонять голову ни вниз, ни вверх.

  • Во время посадки колени следует располагать чуть выше бедер, сгибая ноги под углом 95-120 градусов. Сиденье должно быть параллельно бедрам.

Плохо организованное место, где человек проводит много времени, например машина или рабочее пространство дома или в офисе, часто становится причиной проблем со спиной и шеей. Измените обстановку, чтобы она соответствовала вашим потребностям. С течением времени боль и дискомфорт должны исчезнуть. В случае отсутствия улучшения целесообразно обратиться к специалисту, например, к остеопату. Врач определит причину напряжения и дисбаланса в теле, устранит его и даст рекомендации для комфортного пребывания в автомобиле.