Художник по лицу: подбор и применение

Скульптурный макияж стал популярным благодаря Ким Кардашьян, которая охотно рассказывает о своих секретах красоты в социальных сетях.
Эта техника использовалась и раньше преимущественно профессионалами. Она предназначена для создания визуального эффекта моделирования формы лица или отдельных его частей с помощью контраста светлых и темных тонов: например, сделать нос более прямым и узким, придать щекам аристократическую впалость, подчеркнуть скулы.
Неграмотное нанесение может привести к грубому виду макияжа.

Скульптору макияжу визажисты чаще всего применяют средства разного оттенка с жидкой консистенцией и в виде стиков. «Фокус» здесь не только в затемнении определённых областей лица, но и в максимально естественном «уведении их в тень», как бы падала настоящая тень на лицо.

Жесткий контуринг в стиле Ким Кардашьян утратил свою актуальность частично из-за сложности техники: любые ошибки делают лицо неестественным, чего не желают современные тренды, где макияж должен выглядеть максимально натуральным.

Необходимо отказаться от идеи скульптурного макияжа лишь в том случае, если его применяют без меры и стремятся полностью изменить внешность. В разумных пределах скульптурный макияж может помочь сделать лицо более гармоничным.

Что такое скульптор для лица

Для контуринга лучше всего подходит специальная палетка со специально подобранными оттенками. Такое средство декоративной косметики называют скульптором или модельером. В базовой палетке два оттенка: темный для создания и/или усиления естественной тени, а также светлый хайлайтер для высветления участков лица. Палетки с большим количеством тонов доступны для более опытных пользователей, которые могут смешивать их между собой.

Как выбрать скульптор по текстуре

Средства для контуринга выпускаются в сухом и кремовом виде. Пудровые скульпторы подходят обладательницам жирного или комбинированного типа кожи, так как хорошо матируют. Нанесение таких средств также более простое.

Кремовые моделирующие продукты (например, в виде стиков) лучше всего подходят для нормальной и сухой кожи, но их растушевка может потребовать определенного мастерства. В случае сомнений стоит выбрать сухие средства для скульптурного макияжа.

Как выбрать скульптор по цвету

Главное требование к модели — природность ее внешнего вида.

В выборе модельера необходимо учитывать оттенок кожи. Тестировать средства нужно только на собственном лице. Слишком темная скульптурирующая пудра не создаст тени, а просто останется пятном. При холодном подтоне (голубоватый, розоватый) кожи и теплом (оранжевый, красноватый) у пудры контуринг будет смотреться грязно. Выбор палетки: хайлайтер на тон-два светлее, скульптурирующая пудра – на тон-два темнее, соответствующая оттенку естественной тени под скулой.

  • При выборе отдельных средств для коррекции, для подсветки используйте пудру на тон или два светлее тонального средства, а для создания теней — на один-два оттенка темнее.
  • Скульптуры темно-коричневого и с оранжевым оттенком не подойдут для светлой кожи. Лучше выбрать серые тона коричневого.
  • Для смуглой кожи подойдёт пудра, цвет которой будет чуть темнее оттенка вашей кожи и с красноватым отливом.

Как наносить скульптор

Скульптор с порошкообразной структурой лучше всего наносить большой мягкой кистью, применяемой для румян. Сухой хайлайтер — широкой веерной кистью, которая даёт ровное покрытие.

Кремовые средства наносятся спонжем или кистью кабуки вбивающими движениями, после чего границы тщательно растушевываются.

Как использовать скульптор для коррекции лица

Перед началом работы скульптора необходимо определить форму своего лица. Удалите макияж, зачешите волосы назад и снимите очки, если носите. Внимательно посмотрите на себя в большом, хорошо освещенном зеркале. Не обращайте внимания на черты — смотрите на обводы. Какую геометрическую фигуру больше всего напоминает ваше лицо?

Овал

Лицо с плавными скулами, нижней челюстью и подбородком считается эталоном. Расстояние от линии роста волос до переносицы должно быть равно расстоянию от переносицы до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Овальное лицо гармонично и не нуждается в коррекции.

Круг

Лицо broadened в центре, в области щек и скул. Его ширина зрительно равна высоте. Видны округлые формы возле висков, подбородка и нижней челюсти.

Как использовать скульптор

Чтобы круглое лицо выглядело более удлиненным, зрительно уменьшите объем щек. Для этого боковые части лица и височные впадины покройте более темным тоном, а центральную часть лба, подбородок и переднюю часть скул высветлите.

Вытянутый овал

Лицо отличается большей высотой, чем шириной, линия нижней челюсти и подбородка плавно изогнута.

Как использовать скульптор

Для визуального уменьшения длины лица, припудрите лоб от верхушки до роста волос темнее. Освежите скулы более светлым тоном и затемните нижнюю часть лица по краю подбородка и под скулами.

Сердце

Лицо характеризуется широкой линией лба и височной зоны по сравнению с подбородком и нижней челюстью. Щеки заметно приподняты, но выраженного выступы нет из-за широты лица.

Как использовать скульптор

Для коррекции такого типа лица нанесение более темного тона по бокам лба зрительно сузит его. Скулы следует высветлить.

Груша

Линия подбородка и челюсти при этой форме лица заметно превосходит по ширине лоб. Нижняя челюсть имеет плавные, обтекаемые контуры.

Как использовать скульптор

Чтобы скрыть лишнюю ширину лица внизу, подчеркните уголки челюсти по бокам. Чтобы зрительно расширить лоб, осветлите его боковые части.

Квадрат

Лицо имеет широкий лоб и массивную нижнюю челюсть с четко обозначенными углами. Длина лица приблизительно равна его ширине.

Как использовать скульптор

Придайте более тёмный тон углам лба, размазывая его к вискам, и сделайте то же самое у углов нижней челюсти, растушевывая к скуловой впадине. На подбородок положите светлое пятно.

Треугольник

Человек с таким типом лица имеет широкий лоб и острый, вытянутый подбородок.

Как использовать скульптор

Для овалного вида лица затемните уголки лба по форме треугольника и подбородок темным оттенком, а высветлите боковые части нижней челюсти.

Ромб

Лицо имеет выраженные скулы – самая широкая его часть. Лоб, подбородок и линия челюсти узкие.

Как использовать скульптор

Нанесите более темный оттенок на боковые поверхности скул, высветлите углы нижней челюсти и височные области.

Прямоугольник

Лицо вытянутое, с ясно выраженными прямыми линиями и резким контуром подбородка.

Как использовать скульптор

Более темный цвет наносят на верхнюю часть лба по линии роста волос и на нижнюю часть лица — от ушной раковины до ушной раковины, включая подбородок. Светлый оттенок наносят на скулы и растушевывают горизонтально.

Трапеция

Это лицо отличается резким расширением от висков до подбородка. Лоб сужен по сравнению с широкой, хорошо заметной челюстью.

Как использовать скульптор

На внешние уголки линии подбородка нанесите более тёмный тон, размывая его к скулам. В области лба используйте светлый оттенок.

Как изменить черты лица

Если форма лица не соответствует ни одному из перечисленных типов, то скорее всего это смешанный тип. Определите его индивидуальные черты и скорректируйте их с помощью техник скульптурирующего макияжа.

Коррекция носа

  • Длинный нос.Для оптической коррекции формы носа можно использовать косметику: тёмными тонами подчеркнуть кончик и переносицу (при небольшой глубине). Спинку носа осветлить слегка.
  • Короткий нос.Линия светлого оттенка от переносицы до кончика носа сделает его более пропорциональным на лице.
  • Широкий нос.Чтобы нос казался уже, проведите тонкую светлую линию по его спинке. По обе стороны этой линии нанесите полосы темного оттенка. Переход света от носа к щеке должен быть практически незаметным, а разница освещения между спинкой и боковой поверхностью носа — ощутимой.
  • Нос «картошкой». С помощью светлого оттенка можно слегка увеличить визуальную ширину спинки носа, в то время как крылья носа заштриховываются темным цветом, сохраняя четкую разделительную линию между ними на кончике.
  • Узкий нос.Чтобы зрительно сделать нос шире, окрасьте боковые стороны светлой краской.
  • Курносый нос.Чтобы скорректировать форму носа, проведите светлую полосу от переносицы до кончика, охватывая нижнюю плоскость. Если на стыке носовой кости имеется впадина, осветлите ее — это уйдет естественная тень и зрительно выпрямит нос. Основание нижней плоскости носа окрасьте темным тоном, растушевав его к нижней губе (если расстояние между носом и верхней губой достаточно велико).
  • Нос с горбинкой.Мы видим неровности носа из-за теней, которые отбрасывает каждый из участков его поверхности. Высветляя тени, можно сделать нос визуально более ровным.

Коррекция лба

Лоб нужно исправлять как единицу лишь при условии, что остальные части лица гармонично соотносятся друг с другом.

  • Низкий лоб.Для гармоничного вида лба создайте вертикальные линии разными оттенками: светлыми и темными. Проведите от бровей до линии роста волос по местам сочленения лобно-височных костей темным тоном, растушуйте его к височным впадинам, чтобы у линии роста волос он постепенно переходил в светлый тон. В центре лба проведите вертикальную светлую полосу.
  • Высокий лоб.При высокой скуловой области по верхней части лба, следуя линии роста волос, прочертите темную линию и аккуратно растушуйте ее нижний край.
  • Узкий лоб.Визуально сделать лоб более гармоничным при помощи горизонтальной коррекции, которая расширит его. Проведите светлую полосу по верхней части лба вдоль линии роста волос.
  • Широкий лоб.Вертикальные линии способны визуально сузить широкий лоб.
    Линии более темных тонов необходимо провести по бокам лба, аккуратно растушевывая края. Центр лба можно осветлить.

Коррекция подбородка

Для маскировки второго подбородка можно воспользоваться скульптурирующей пудрой, однако более эффективным будет акцентирование верхней части лица, подчеркнув глаза и брови.