Привлекательная внешность напрямую связана с повышенным уровнем IQ. К такому выводу пришел Сатоси Каназава из Лондонской школы экономики и политологии. Он проанализировал два исследования, в которых собраны данные за полвека о 52 000 жителей США и Великобритании. Респондентов наблюдали с рождения и до 50-летнего возраста. Раз в несколько лет (в 7, 11, 16, 23, 33, 42 и 47 лет) респонденты проходили анкетирование, целью которого было выяснить уровень грамотности, умение быстро и правильно решать арифметические задачи, а также скорость ответов на вопросы, предусмотренные общепринятым IQ-тестом. Параллельно в опросе принимали участие родители, родственники, учителя, друзья и соседи респондентов. От них требовалось оценить внешность каждого из участников по пятибалльной школе — от «очень привлекательный» до «неряшливый и грязный». Результат показал, что уровень интеллекта у красивых мужчин на 13,6 пункта выше нормы, а у красивых женщин выше на 11,4 пункта. Что немало, если учесть средний уровень IQ — 120 пунктов.
Новость об исследовании Сатоси Каназава мгновенно облетела все новостные агентства мира. Шутка ли, целая философия рушится! Несмотря на оговорку ученого, мол, это всего лишь научная гипотеза, а не рецепт, все стали искать вещественные доказательства. И нашли немало примеров. Актриса Натали Портман училась в Гарварде, супермодель Лили Коул и актер Бен Аффлек окончили Кембридж, основатель Goоgle, красавчик Сергей Бирн, экстерном окончил Стэнфорд — список можно продолжать бесконечно.
Почему так происходит? Сам Сатоси предполагает, что все дело в естественном отборе: женщины предпочитают умных успешных мужчин, а те — красивых женщин. Все как в мире животных: альфа-самцы спариваются с альфа-самками и получается золотое потомство.
У меня лично это вызывает большие сомнения. Это как в анекдоте про Эйнштейна и красотку, которая предложила ему завести детей «умных, как он, и красивых, как она» («А что если получится наоборот?» — ответил гений).
Может, весь секрет в том, что красавчикам больше уделяют внимание учителя? Или родители их с младенчества настраивают на успех во всем, в том числе и учебе? Или, напротив, дело в большей самодисциплине и пресловутом комплексе отличника?
Оригинал исследовательского труда Сатоси Каназава на Scincedirect.