Йога — двигатель торговли

Фото к статье: Йога — двигатель торговли

В России одним из первых новую тактику опробовал стоковый магазин группы «Крокус» на Земляном Валу: в период распродаж его витрины украшает рекламный постер, на котором мужчина и женщина, одетые в современную одежду, восседают в позе лотоса. «Для тех, кто умеет ждать», — гласит постер. Автор идеи — Кирилл Смирнов, один из организаторов клуба арт-директоров России (ADCR), креативный и стратегический директор рекламного агентства Victory. «Эти мужчина и женщина всем своим видом показывают: главное — найти свое “рыбное” место и не суетиться, — говорит Кирилл. — Для непосвященных: йоги — это такие странные люди, которые не гонятся за внешним сиюминутным проявлением успеха и с богом разговаривают при помощи какого-то простого интерфейса. Я использовал образ человека, покупающего одежду со знанием дела и ощущением самодостаточности. Это такое осознанное, “умное” счастье. Ведь реклама всегда продает счастье». По словам Смирнова, почти так же мыслил в начале ХХ века основатель косметической империи и изобретатель цветного лака для ногтей Чарльз Ревлон. Он говорил: «На фабриках мы производим косметику, а в магазинах торгуем надеждой».Йога — двигатель торговли

Известно, что реклама осознанно использует в своих целях человеческие эмоции. В прошлом году в Европе по телевидению шел ролик памперсов, известный как The Best Yoga Instruction Ever, который доступен в YouTube. В просторном зале йогой занимается группа людей, правда, упражнения их выглядят довольно нелепо: то они ползают на животе, то пытаются засунуть пальцы ног в рот, то с размаху шлепаются на пятую точку. В конце ролика камера отъезжает на задний план и выясняется, что урок ведет годовалый карапуз, а взрослые всего лишь повторяют его движения. Идея ясна: ребенку не нужна аудитория, он занят изучением своего тела и мира вокруг. Это выглядит забавно и умилительно, и тем самым создается позитивный образ рекламируемого товара.

Pepsi-Cola включила йогу в список ценностей современной молодежи наравне с цифровыми технологиями, клубной музыкой, путешествиями и романтическими SMS. Глобальная кампания по обновлению бренда открылась презентацией серии нового дизайна упаковки. Одна из десяти банок со специальным оформлением так и называется — Yoga. В официальных релизах концерн Pepsi объясняет свой выбор: «Глубокое дыхание? Это о том, как найти момент и остановиться на своем “я” в мире, несущемся все быстрее. Приостановиться, восстановиться, собраться в одно целое. Люди всех поколений поворачиваются к йоге и к другим формам медитации, чтобы найти свой дзен, обрести гармонию». Впрочем, мегакорпорация, кажется, решила, что йога-дизайн для России не актуален, — по крайней мере, у нас йога-Pepsi пока не продается.

Йога — двигатель торговли

«Нам йога строить и жить помогает» — можно было бы сказать о рекламе тайской строительной компании SC Asset. Некоторое время назад в тематических журналах появилась фотография пузатого дядьки в ярко-желтой каске, стоящего во врикшасане (позе дерева). Стоит принять во внимание, что SC Asset занимается возведением коттеджей класса люкс и такой нетривиальной рекламой иллюстрирует свое понимание выражения «жилье премиум-класса». «Мы строим так, как мы живем», — объясняет слоган. То есть строители делают все так, как сами понимают, а понимают они как надо, потому что йогой занимаются. Значит, им спокойно можно доверить возведение дома своей мечты.

Йога — двигатель торговли

В Индии йога никогда не являлась чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее в городе Хайдарабад, где базируется студия Sharmila’s Yoga Zone, на улицах стали появляться необычные дорожные знаки. Вместо стрелок, заключенных в красный круг, на них красуется девушка, выполняющая разные асаны: тадасана (поза горы) — значит ехать нужно прямо, урдхва дханурасана (поза лука) — значит разрешен разворот на 180 градусов и т. д. Сама по себе идея не нова (девушка, крутящаяся в йогических позах, уже использовалась вместо часовой стрелки), однако новаторство индусов, для которых их йога все равно что для нас снег зимой, достойна похвалы.

Йога — двигатель торговли

Производители компьютерных игр, например Sony Playstation, долго присматривались к йоге. И свой очередной шедевр — Game-A-Sutra — решили украсить картинками, на которых нарисованный йог-игрок скручивается в асанах, не выпуская из рук пульт управления. Так йога проникла даже в этот закрытый, освещенный мерцающим синим светом мир. Сергей Улыбабов, креативный директор рекламного агентства Milk, сын которого довольно много времени проводит, играя в компьютерные игры, считает, что йога и виртуальная реальность в чем-то схожи. «Я бы сам в первую очередь задумался об этом, если бы мне пришлось разрабатывать рекламную кампанию для производителя игровых приставок, — объясняет он. — Для современного западного жителя эзотерика — это чудо. Какой-то отдельно взятый человек гнется-гнется в сложных позах, а потом вдруг бац! — и ему счастье, и он находит свое маленькое, но уютное место в жизни». Я совершенно с Улыбабовым солидарна. И ради того чтобы понять смысл жизни, я лично готова купить и подгузники, и игровую приставку, и платье от кутюр, и банку аюрведической добавки к пище консистенции мазута и с устрашающим названием «Чаванпраш».

«Вы когда-нибудь видели пуделя в позе дерева? Или ротвейлера в позе воина?» — спросили меня в офисе издательства BrownTrout, которое как раз и выпустило календари с мопсами-йогами. Конечно, не видела, но в действительности и не очень-то хотелось. Другое дело, что дочка моя наверняка с большим интересом будет рассматривать эти картинки, над которыми потрудился не один дизайнер, имеющий опыт работы с фотошопом. Конечно, к йоге как таковой календарь отношения не имеет. Это специфический американский юмор, и больше ничего. Собственно, вся реклама, где тема йоги используется так или иначе, грешит тем, что не относится к древнеиндийскому учению серьезно. Но в этом и парадокс. Мир маркетинга чутко ловит настроения общества и строго следует советам Джека Траута, главы консалтинговой компании Trout & Partners, сказавшего как-то, что вся соль проблемы «в умении работать не с продуктом, а с сознанием потребителей». Вот почему образы йоги используются в рекламе товаров народного потребления — с их помощью производители надеются создать у покупателей ощущение гармонии.


Источник