Отчет о масштабном тестировании, в котором приняло участие более 18 000 человек, недавно был опубликован в научно-популярном психологическом вестнике PLoS One. За основу ученые взяли четыре главные гастрономические пристрастия: тягу к соленому, приверженность к сладкому, невозможность отказаться от острого, а отдельной строкой выделили любовь к шоколаду. И вот к каким выводам они в итоге пришли.
Любовь к соленому. Оказывается, продукты вроде соленых огурчиков, чесночка из банки, копченой семги и соевого соуса уважают не только барышни в интересном положении, в организме которых обычно наблюдается дефицит минералов. Без соли не могут жить также и личности, по темпераменту близкие к флегматикам. То есть те, кто привык плыть по течению, не размахивая веслом особо рьяно. А еще лучше — не размахивая им вообще. Американские психологи говорят, что среди любителей соленых блюд они почти не обнаружили людей с лидерскими качествами.
Любовь к острому. По итогам опроса оказалось, что обожателям хрена, чили, карри или васаби присущи педантизм и прагматизм, повышенное чувство ответственности, любовь к порядку и чистоте во всем (в том числе и в отношениях с окружающими), а также пунктуальность.
Любовь к сладкому. Эта слабость свойственна, как правило, жизнелюбам и оптимистам, по темпераменту близким к холерикам. А еще — личностям, склонным к авантюрам и приключениям, людям творческих профессий, харизматикам с чувством юмора, непоседам, типичным экстравертам без царя в голове.
Любовь к шоколаду. Шоколад — это шоколад! Продукт особенный, практически наркотик. Многие люди, равнодушные ко всем прочим сладостям, могут испытывать почти маниакальную тягу к шоколаду. Возможно, именно поэтому американцы вынесли шоколад в отдельную категорию. И выяснили, что без шоколада не могут жить в основном меланхолики, склонные преувеличивать собственные трагедии и преуменьшать победы. Примечательно, что горький шоколад предпочитают люди, которые в силу обстоятельств находятся в центре внимания и не испытывают недостатка в общении. Тогда как молочный шоколад или шоколад с наполнителями (орехи, изюм, карамель, мед и так далее) обычно выбирают сдержанные интроверты, склонные страдать в одиночестве, не выказывая свои настроения на публике.
Вникнув в исследование и вспомнив, что в моей компании быстрее всего сметается со стола, я ужаснулась: оказывается, в гости ко мне приходят одни флегматики и авантюристы! Как же я вообще могла общаться с ними столько лет и не уловить главного: выходит, что наши совместные «пикники на обочине» с традиционными шашлыками из пряной семги продиктованы лишь тем, что в единую стаю сбилось с десяток безвольных и безынициативных чистоплюев?
Или американские ученые все-таки поспешили с выводами?