Исследование провела известная в Великобритании сеть магазинов Debenhams. Они опросили 3000 своих покупательниц в возрасте от 18 до 70 лет, чтобы выяснить, насколько свежо содержимое их косметичек, и понимают ли те, что качество косметики напрямую связано с качеством жизни и здоровья. Выяснилось: 89% британок даже не подозревают о том, что у баночек и тюбиков есть срок годности и его можно посмотреть на этикетке. Напоминаю, что недавно ЕС принял новый законопроект о рекламе косметики, и через пару месяцев, когда он вступит в силу, надписи с датой изготовления будут едва ли не самыми крупными на всех этикетках. Возможно, тогда англичанки их разглядят (на экспортируемой из Европы косметике, по крайней мере).
Опрос помог выяснить и другие шокирующие подробности. Например: 68% женщин покупают новую косметику только тогда, когда заканчивается старая. Даже если это флакон тонального крема, купленный пять лет назад. 72% никогда не моют кисти и спонжи (что-то мне это напоминает), и 81% хотя бы раз в неделю ложатся спать, не смыв макияж. Но самое печальное, конечно, что почти две трети британок охотно дают попользоваться своей косметикой другим. «Результаты нас глубоко огорчили, — говорит Сара Стерн, социолог, проводившая исследование. — Женщины не понимают, что просроченная косметика настолько же опасна, как просроченные продукты. А иногда еще опаснее, особенно средства для глаз, в которых заводятся бактерии, способные вызвать конъюнктивит и другие печальные последствия». Руководство Debenhams настроено решительно и собирается провести обучающую кампанию. Запрос они уже передали на рассмотрение в Министерство здравоохранения Британии.
Думаю, нам бы подобная кампания тоже совершенно не помешала. Соответствующий опрос, проведенный в 2007 году социологической компанией Romir Monitoring, показал, что девять из десяти россиянок (!) пользуются косметикой в среднем в пять раз дольше (!), чем следовало бы. Например, тушью для ресниц — полтора-два года вместо рекомендованных четырех-шести месяцев; румянами — шесть-восемь лет вместо года, а блесками для губ и помадой (внимание!) по десять лет вместо полугода. Одним словом, дорогие дамы, хорошенько изучите содержимое своей косметички, и пусть рука ваша не дрогнет, когда будете выбрасывать то, что просрочено. Красота, конечно, — категория вечная, но вот то, с помощью чего мы ее создаем, долго жить не может.