Электросамокаты: угроза безопасности личной мобильности.

Средства индивидуальной мобильности — это не только электросамокаты, но и ролики, скейтборды, сигвеи. Эти транспортные средства приводимы в действие силой мышц или электродвигателем. Пока принимают решения о возможных ограничениях по возрасту, правах на управление электросамокатами, их популярность не уменьшается. Все больше людей становятся участниками дорожного движения. Количество аварий с участием электросамокатов и полученных травм растет очень быстро.

Самые частые виды травм

Средства индивидуальной мобильности небезопасны. Статистика показывает, что большинство столкновений и падений происходят на тротуарах, а лишь 13% водителей электросамокатов, получивших травмы, участвуют в ДТП с автобусами или автомобилями. Клиническая практика травматологов-ортопедов подтверждает: самые распространенные травмы при инцидентах с самокатами — ушибы, растяжения и переломы, полученные водителем при падении. Ольга Чижевская — директор компании «Подиатр», исполняющий директор Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», эксперт ФормТотикс. Незаметные ямки и бордюры могут стать причиной травм. Примерно 40% жителей городов получают травму уже во время первой поездки на самокате. Вторыми по частоте встречаются ушибы, переломы и растяжения у пешеходов. Тротуары и общественные места предназначены для пешеходов, поэтому здесь должно быть безопасно для детей и пожилых людей.
В прошлом году в Копенгагене приняли решение о запрете аренды самокатов в центре города для защиты жизни и здоровья пешеходов. Исследования по всему миру показывают схожие цифры: средний возраст пациента, получившего травму во время поездки на самокате, составляет 30-32 года, примерно 80% пострадавших — мужчины. Самой частой травмой являются закрытые и открытые переломы, около 50% из них — переломы верхних конечностей, что специалисты связывают с рефлекторным выставлением рук при падении с высоты самоката. 40-42% случаев приходится на переломы нижних конечностей, около 2% — переломы ребер и позвоночника. Остальные проценты — черепно-мозговые травмы различной степени тяжести. В многих исследованиях сообщается, что как минимум четверти пациентов потребовалась не только госпитализация, но и хирургическое лечение.

Эксперт отмечает: исследования показывают связь между скоростью движения и тяжестью полученных травм. При скорости до 20 километров в час оперативное вмешательство потребовалось у 20%. В случае скорости 25 километров в час и выше этот показатель достиг почти 72%.

На снимке представлена Ольга Чижевская, руководитель компании «Подиатр», исполняющая обязанности директора Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», эксперт ФормТотикс.

Как снизить риски

Растет число пострадавших. Стоит потерять контроль на дороге всего на мгновение, как разбираться с последствиями и восстанавливать здоровье может понадобиться долгое время. Будьте осторожны, не пренебрегайте мерами безопасности. Это поможет сохранить здоровье ваше и окружающих вас людей. «Соблюдайте простые правила: используйте велодорожки, спешивайтесь на пешеходных переходах и в местах большого скопления людей, держите дистанцию и будьте всегда внимательны, — говорит Ольга Чижевская. — Никогда не используйте наушники во время движения — вы просто не услышите предупредительных сигналов автомобиля. И обязательно носите специальную экипировку — шлем, налокотники и наколенники: исследования говорят, что две трети участников несчастных случаев и аварий были без защитного шлема, а значит, многих травм можно было избежать».

Введение правил для любителей этого вида транспорта, соблюдение скоростных ограничений, обязательное использование защитных средств и ответственное отношение к себе и другим снизят количество происшествий на городских дорогах.

Информация проверена экспертом


Ольга Чижевская

Руководитель компании «Подиатр», исполком директора Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», эксперт ФормТотикс.